Дмитрий Владимирович Роде, преподаватель ШЗС при КТ ВИИЯ КА:

Церковь Христа или Антихриста!?

Что такое Церковь вообще?

Разберемся со основными понятиями.

Церковь - это не здания, ни огромные храмы, ни костелы, ни маленькие деревянные церквушки. «Бог не в бревнах, а в ребрах!» - говорили на Руси издавна. Хотя, когда мы туда идем, мы говорим, что идем в Церковь.

Церковь – это не юридическое лицо с юридическим адресом и руководителем, хотя и то и другое у Церкви может быть.

Церковь – это не межнациональный институт с огромной структурой, хотя в Церкви работают десятки тысяч человек и имеется четкая иерархия.

Церковь – это система взаимоотношений между членами данной Церкви.

Для того, чтобы это понять возьмём как аналог понятие Семьи.

Семья – это то, когда есть отношения между мужем и женой. То есть отношения между мужем и женой – есть семья, нет уже более отношений – нет больше и семьи.

Например квартира осталась та же, табличка на двери «Семья Ивановых», живут они там же, а семьи больше нет.

Есть Иванов и Иванова – а Семьи Ивановых больше нет.

Почтальон приходит: - «Здесь живет Семья Ивановых?», а ему отвечают: «Нет больше такой семьи!».

Он стучит в дверь: - «Квартира Ивановых!? Табличка «Семья Ивановы»!? Значит здесь живет Семья Ивановых! А ему – «Есть Иванов и Иванова, а Семьи Ивановых больше нет!»

Церковь, как и Семья строится на взаимоотношениях своих членов, на Любви между членами Церкви, на доверии, на взаимопомощи и т.д.

Кто это сказал? Это не я придумал!

Это слова Христа:

Ин.13:35

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

Основа Церкви — это церковно-приходская община. Церковная община избирает Председателя общины, собирает деньги, ремонтирует или строит здание Церкви, занимается попечением о сирых и убогих, обращается в Епархию с просьбой прислать священника служить на праздник или направляет к Епископу для рукоположения самого достойного из мужей своей общины (и они потом заочно проходили обучение). Община так же платит священнику и дьякону зарплату и решает сколько отослать в Епархию из своих доходов. В общем ведет свою приходскую жизнь с праздниками и поминками, отмечаемыми за одним длинным столом.

Все это было так до последнего времени и казалось будет так и впредь, как было при отцах и дедах наших. Но с приходом нового патриарха в РПЦ МП произошли коренные изменения.

1.Изменен устав приходской общины. Главой общины становится Настоятель, назначаемый Епархией. Совмещая должности Настоятеля и Председателя приходского совета. Фактически он единолично теперь решает все финансовые вопросы доходов и расходов общины. Он сам решает сколько положить себе зарплату и сколько отправить правящему архиерею.

2.Запрещено рукополагать в священники лиц, не окончивших семинарию. Фактически был введен запрет на выборность общиной священника из своего прихода.

3.Назначены почти во все приходы молодые настоятели из недавно окончивших семинарии и рукоположенных молодых священников, с удалением на покой или назначением вторым священником бывших настоятелей.

4.Из Епархий в приходы спущен план по сбору средств.

А что же происходит с догматами? Что меняют в Символе Веры?

В 2016 году в пасхальные дни в наших храмах бесплатно раздавалась книжица митр. Илариона (Алфеева) «Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста с параллельным переводом на русский язык» (Москва, изд.«Никея», 2016г. Тираж 110 тыс.экз.) В этой книжице нет пояснений к Литургии, а только перевод.

В изданной им брошюре митрополит Иларион (Алфеев - Дашевский) внес «поправку» в традиционное определение Церкви в Символе веры.

Его «вольный» перевод, где Дух «Животворящий» назван «оживляющим» (причём – именно с маленькой буквы!) – чрезвычайно показателен. Но это, как минимум, бездарная отсебятина.

Бóльшое смущение православных вызвало внесенное митрополитом Иларионом изменение 9-го члена Символа веры, который в его переводе звучит так: «Верую… в единую Святую, вселенскую и апостольскую Церковь». Большинство комментаторов обращают внимание на различие между православным и католическим пониманиями греческого термина καθολικὴν (кафолическая, соборная, всеобщая, вселенская): если православные ставят акцент на соборном характере Церкви, то католики – на ее универсальности, глобальности.

Так чем же помешало митрополиту Илариону слово «соборная» (Церковь)?

Можно предположить, что, внося в перевод Символа веры слово «вселенская», митрополит Иларион захотел сделать акцент на том, что в Церкви основополагающие решения принимаются исключительно иерархией, без согласованием с прочим духовенством и мирянами, которые тоже входят в полноту Церкви. Об этом свидетельствует вся история Вселенских Соборов. Другими словами, так легче протаскивать разного рода модернистские и либеральные инициативы, как то: перевод богослужения на русский язык (русификация богослужения), попытки «уточнения» якобы уже неточного церковного календаря, «оптимизация» постов, а по сути дела их постепенное упразднение, прививание пастве филокатолических и экуменических настроений и т.д. При слове «соборная» (Церковь) все подобные инициативы неизбежно наталкиваются на резкое неприятие и противодействие духовенства и мирян, что, конечно, представляет неудобство для доморощенных ревнителей обновленчества.

Итак, мы видим здесь не только наглую подмену, но по сути подсовывание вместо термина «вселенская», фактически, такого выдуманного еретиками свойства Церкви, как «экуменическая» (именно так этот термин будет звучать в переводе на большинство европейских языков).

Кажется, наступили времена предсказанные святыми.

Преп. иеросхимонах Серафим Вырицкий (+ 1949 г.)

«Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и Болезнями, гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен»