Крепостное право и «Рабы Божьи» есть ли связь?!

Все что написано в Дуропедии и Школьных учебниках истории о том, Крепостное право в России, как система правоотношений существовавшая, начиная с Киевской Руси XI века,– это чудовищная ложь и обман!

Рассмотрим Царский Судебник Ивана Грозного 1550г.

В нем подробно описывалась процедура ухода крестьян от помещика (т.н. «Юрьев день») - крестьянин должен был уплатить все налоги, (пожилое). Если же он не мог уплатить все подати, то у него забирался урожай.

«А крестианом отказыватись из волости в волость и из села в село один срок в году: за неделю до Юрьева дни до осеннего и неделя по Юрьеве дни осеннем. А дворы пожилые платят в поле рубль и два алтына, а в лесех, где десять върст до хоромного лесу, за двор полтина и два алтына. А которой крестианин за кем живет год да пройдет прочь, и он платит четверть двора; а два года поживет, и он платит полдвора; а три года поживет, и он плати три четверти двора; а четыре года поживет, и он платит весь двор, рубль и два алтына. А пожилое имати с ворот. А за повоз имати з двора по два алтына; а опричь того пошлин на нем не имати. А останетца у которого крестианина хлеб в земли, и как тот хлеб пожнет, и он с того хлеба или с стоачего даст боран два алтына; а по кои места была рож его в земле, и он подать цареву и великого князя платит со ржы, а боярьского дела ему, за кем жыл, не делат. А который крестианин с пашни продастся в холопи в полную, и он выйдет безсрочно ж, и пожылого с него нет; а который хлеб его останется в земле, и он с того хлеба подать цареву и великого князя дает; а не хочет подати платити, и он своего хлеба земленаго лишен».

Крепостное право же установлено в России в 1649 с принятием Соборного Уложения.

Во-первых, Соборное уложение 1649 г. объявило сыск беглых крестьян бессрочным.

«А отдавати беглых крестьян и бобылей из бегов по писцовым книгам всяких чинов людем без урочных лет».

Во-вторых, раньше в розыск учиняли только тем крестьянам которые были должны землевладельцу, а теперь по Соборному уложению 1649 г. любых крестьян.

В-третьих, Соборное Уложение ликвидировало так называемые «белые слободы», жители которых освобождались от государственных налогов. Большая часть «белых слобод» принадлежала церковным иерархам и монастырям.

Реформаторам Никона понадобилось под изменившиеся правовые отношения между землевладельцами и крестьянами менять и социальные отношения.

До никонианской реформы же самоопределение «отрок Божий» было распространено среди христиан Руси так же как после нее «раб Божий»

Исконное на Руси христианское величание «отрок Божий». Оно же и полнее передает суть производимого в человеке крещением во Христа. Крещаемые делаются Богу «сынами в Сыне», Сыном освобождаясь от рабствования ветхому. Поэтому: Он – Сын, мы же – уподоблением Ему – сыновья. Или, чтобы удобно было различать не только на письме (где есть большая буква) но и на слух: мы – отроки. Итак, есть Сын Божий, а есть и отроки Божьи.

Теперь же после печальной памяти собора Московского 1666 года - есть «рабы Божьи» и слуги Господа. Нет больше «Братьев во Христе», нет равенства перед Господом, нет больше понимания, что Все мы дети Божьи.

Выводиться из оборота именование «отрок Божий» - «Яко велий есть отрок Божий» встречаются теперь лишь в очень редких молитвах, которым посчастливилось дойти до нашего времени.

Меняется и чин богослужения из него удаляется такая важная часть, как чин Омовения ног в Чистый четверг Страстной седмицы.

Чистый четверг есть, а чина Омовения нет! Одно название осталось.

Не читается на Литургии и евангелие от Ионна гл. 13 2-15


2

И во время вечери,
когда диавол уже вложил
в сердце Иуде Симонову
Искариоту предать Его,

Мф 11, 27 Мф 28, 18

3

Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,

Лк 17, 8 Лк 22, 27

4

встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.

5

Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

6

Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?

7

Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.

8

Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.

9

Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.

Ин 15, 3

10

Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.

11

Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.

12

Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?

1 Кор 8, 6 1 Кор 12, 3Флп 2, 11

13

Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.

14

Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.

15

Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

Икона омовение ног из иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. 1497 г.

Остался чин Омовения ног только в Древлеправославной церкви.