Картинки по запросу вселенная фото

Олег Алексеевич Беляков, просто русский человек, слушатель ШЗС при КТ ВИИЯ КА:

Неваляшка. Концепция равновесной структуры Власти

Содержание:

Глава 1. Власть

Глава 2. Неваляшка

Глава 3. Духовное развитие

Глава 4. Крауд-благотворительный фонд «Общее Дело»

«Человек есть часть Вселенной и существует по общим законам Вселенной.»

Михаил Веллер

Три постулата мироздания

1. В основе существования вечной Вселенной лежит принцип цикличности («ничто не вечно, но повторяемо»), что подразумевает поэтапное развитие по спирали с усложнением и совершенствованием на каждом последующем её витке.

2. Во Вселенной есть только две движущие силы: Любовь и Борьба — именно они, смешиваясь в разных пропорциях, образуют то топливо, которое питает вечный двигатель жизни. Каждая из этих движущих сил в отдельности теряет свою созидательность: Любовь без Борьбы ведёт к застою, стагнации всех процессов, а Борьба без Любви ведет к разрушению.

3. Духовное и материальное не являются противоположностями, а представляют собой суть форму (материальное) и содержание (духовное) вещей.

Глава 1. Власть

Понятие Власти

Французский мыслитель XVIII века Жан-Жак Руссо смотрел на Власть, как на результат Общественного договора, в котором народ передаёт часть своей свободы и ответственности элите в обмен на то, что эта элита будет защищать свой народ от внешних и внутренних угроз, а также будет устанавливать какой-то консенсус по поводу общих правил человеческого общежития. В традиционном понимании Власть отождествляется именно с человеческим обществом и понимается, как способность добиться выполнения своего решения, даже вопреки воле других людей. Во втором своём значении термин Власть означает политическое господство, государственное управление и его органы. Однако, проявления этого инструмента самоорганизации любой сложной системы можно встретить не только в человеческом сообществе, но и в животном мире. Чёткие социальные конструкты прослеживаются, например, у коллективных насекомых (пчёлы, муравьи) и коллективных животных — у всех, что живут стаями. Но есть среди животных такие, которые по принципам организации своего сообщества очень походят на людей.

Эксперимент с крысами.

6 особей, клетка, труба с водой, кормушка.

Вначале все крысы плавают к кормушке. Но мало-помалу они распределяют между собой роли. В клетках с шестью крысами спонтанно появляются две крысы-эксплуататора, две эксплуатируемых, одна автономная и одна крыса — козел отпущения.

Эксплуатируемые плывут за зёрнами, а эксплуататоры отнимают их добычу. Когда эксплуататоры наедятся, экплуатируемым разрешается поесть самим. Антоном сам плывет за зёрнами и жестоко дерётся за право самому их и съесть. Козел отпущения не плавает за зёрнами и не может терроризировать других, поэтому у него нет другого выбора, как подбирать оставшиеся крошки.

Все крысы бьют козла отпущения и все эксплуататоры бьют эксплуатируемых. Но если поместить всех эксплуататоров в одну клетку, они будут драться всю ночь, а наутро снова появятся: два эксплуататора, два эксплуатируемых, автоном и козел отпущения. То же самое произойдёт, если собрать вместе эксплуатируемых, автономов и козлов отпущения.

Экспериментатор увеличил число крыс в одной клетке до нескольких сотен. Длинная ночная битва. Наутро появился класс суперэксплуататоров, создавших несколько подчиненных себе слоёв, чтобы властвовать ещё меньше утруждая себя. Им даже не нужно было больше терроризировать эксплуатируемых, это делали за них другие. А козлы отпущения были ещё больше замучены.

Ученые препарировали мозги всех подопытных крыс и обнаружили, что больше всего молекул стресса было не у козлов отпущения или у эксплуатируемых, а именно у эксплуататоров, которые боялись потерять свой статус привилегированных и быть вынужденными самим плавать за пищей.

Может показаться, что сравнение человеческого общества и крысиного некорректно ввиду чрезмерной разницы между человеком и крысой, но мы в данном случае сравниваем не какого-то отдельного человека и какую-то отдельную крысу, а принципы самоорганизации их сообществ, и хоть это два разных вида, но крысы точно такие же социальные существа, что и люди, просто у них лапки.

На примере данного эксперимента мы можем сделать выводы по линии социологии и по линии нейрофизиологии.

По линии социологии мы должны признать, что социальная структура общества не зависит от личных качеств членов этого общества и определяется необходимостью существования некоего центра управления, без которого общество — уже не общество, а просто беспорядочный конгломерат индивидуальностей — это даже не толпа, а именно хаос, как он есть. И если уж даже крысы нуждаются в организационной структуре, руководящей жизнью их стаи, то что уж говорить о человеке?! И если вы придерживаетесь высоких философских идеалов, или являетесь просто анархистом, то советую вам просто смириться с существованием элит, как с неизбежным злом, без которого человечество долго не протянет.

Но поскольку человек, в отличие от крыс, в своей жизни руководствуется не животными инстинктами, а своим разумом (чтобы ни стояло за этим словом), то ему нужно объяснить почему общество устроено именно так, а никак иначе, почему этим обществом должны руководить именно вот эти люди, а не какие-то другие, почему он сам занимает в обществе именно то место, которое он занимает, а никакое другое, и т.д., то «длинной ночной битвы» уже становится недостаточно: для распределения социальных ролей и поддержания стабильности социальной иерархии нужны более тонкие инструменты. Для этих целей и придумываются различные культурно-философские концепты, которые можно назвать одним общим словом «идеология», поскольку каждая идеология формирует значительную часть мировоззрения, которая, в свою очередь, в значительной мере определяет весь жизненный путь человека.

Здесь необходимо также отметить и тот факт, что каким бы ни был общественно-экономический строй, общая структура общества остаётся неизменной: элита (эксплуататоры) + основное количество приверженцев господствующей идеологии (эксплуатируемые) + основное количество «трудяг», озабоченных не своим местом в системе, а добычей средств к существованию (автономы) + основное количество представителей интеллигенции (козлы отпущения — они не участвуют в системе и не добывают себе пропитание привычным для основной части общества способом).

В истории человечества есть много случаев, когда один руководящий состав страны менялся другим руководящим составом. Подобные иерархические рокировки всегда сопровождались большими кровопролитиями — этакими жертвенными агнцами, которых возлагали на алтарь всеобщей справедливости и благоденствия. Каждая революция хоть и провозглашала установление новых правил человеческого общежития (в меру своей осведомленности о том, что, собственно, представляют собой человек и общество) под эгидой «новой» Власти, на деле же не могла создать принципиально новые механизмы формирования Власти (поскольку сугубо биологическая, естественная природа Власти каждый раз успешно ретушировалась мифологическими, религиозными и философскими концепциями), что закономерно вело каждую следующую элиту по пути повторения ошибок предыдущей.

«Причиной крушения любой империи в конечном итоге становятся самоубийственные действия её лидеров.»

Арнольд Тойнби

Психологические и архитектурные типы Власти

Несмотря на старательное обхождение каждой господствующей идеологией вопросов об истинной природе Власти, она всё же не могла не привлечь внимание пытливых учёных. Весьма качественное сведение всех основных таких изысканий провели в своей книге «Лестница в небо» двое российских исследователей: Михаил Хазин и Сергей Щеглов. Они выделили в объекте своего исследования три основных типа (по степени надёжности):

I. Родо-племенная (родственные связи) — держится на кровном родстве;

II. Монархическая (вассал — сюзерен) — держится на присяге;

III. Экономическая (работодатель — работник) — держится на трудовом договоре.

Надёжность является ключевым фактором, влияющим на продолжительность жизни любой организованной группы людей в конкурирующей среде, и исследование химического состава подопытных крыс чётко показало, почему вопросы надёжности оказываются настолько важны для властьимущих людей.

Тут может возникнуть очевидный вопрос: какие вообще могут быть стрессы у человека Власти? Ведь он не вынужден, как обычные люди, беспокоиться каждый день о своём пропитании, он не стоит в пробках, никто ему не наступит на ногу в переполненном общественном транспорте и тому подобное, — казалось бы, живи и радуйся! Однако, это не так. Позвольте для начала сказать несколько слов о фундаментальной важности эмоций, как таковых, в жизни любого человека, чем бы он ни занимался — будь то сельскохозяйственная или политическая деятельность.

Михаил Веллер в своей книге «Пониматель» говорит об эмоциях, и как о первопричине всех наших действий, и как о том, что образует сам смысл нашей жизни: «Чем больше человек за свою жизнь испытал всего — т.е. перечувствовал разного, сильного, всякого, — тем полнее была, субъективно, его жизнь. Вот к этому он и стремится.

Человек может получать ощущения через органы чувств (секс, еда и т.д.) и через мозг (эстетические удовольствия, преодоление препятствий, признание окружающих, победа любимой футбольной команды и проч.). Поэтому, можно сказать, что наличие разума есть дополнительная зона, дополнительный орган для ощущений. Любой объект, любое событие может быть использовано, трансформировано разумом как повод для ощущений.»

И уж поверьте — поводов для ощущений у разума человека Власти предостаточно — политика, как постоянная борьба за власть и ресурсы, не отпускает его ни днём, ни ночью. О том, что политики постоянно испытывают сильные эмоции свидетельствуют и объективные законы психологии.

Формула эмоций Симонова

Павел Васильевич Симонов, психолог, 1926–2002, СССР (Россия).

Формулировка: Э = f (П × (Ин — Ис))

Сила эмоции (Э) зависит от силы актуальной потребности (П) и оценки вероятности её удовлетворения, то есть разницы между необходимыми средствами (Ин) и существующими (Ис).

Как видно из формулы, если для удовлетворения потребности вам необходимо больше ресурсов, чем у вас есть, результат получится отрицательным, то есть эмоция будет негативной. Чем сильнее потребность и чем больше разрыв между имеющимся и нужным, тем сильнее эмоция.

Представьте, что вы очень сильно хотите пить, видите, что стакан кваса стоит 20 рублей, а у вас всего 10: сильная потребность, разрыв между тем, что есть, и тем, что нужно, — в итоге сильная негативная эмоция. А теперь жажда несильная, рядом киоск, денег достаточно – особых эмоций нет. Вещи очевидные, но Симонов впервые описал их в форме строгого закона (конечно, он был бы еще строже, если бы у психологов был измеритель потребности, подобный амперметрам у физиков). А теперь представьте, что вам нужен не стакан кваса, а победа на выборах, а «в кармане» у вас что-то около 50% голосов избирателей в то время, как популярность соперника растёт, а внешние силы ещё больше хотят затруднить ваше положение введением экономических санкций.

Думаете, нельзя сравнивать биологическую потребность в воде и абстрактную потребность во Власти? Да, Власть нельзя сравнивать с водой — её лучше сравнивать с сильным наркотиком. Вспомните о спортсменах, занимающихся экстремальными видами спорта — всеми психологами уже признана очевидная химическая зависимость этих людей от острых ощущений и производимого ими адреналина. Специфика политической деятельности такова, что она, формируя эмоциональную зависимость, толкает человека на поиск ещё больших ощущений, что закономерно приводит к определённым психическим патологиям:

Гибрис-синдром — (греч. hubris — дерзость, гордыня, самонадеянность; в гомеровском смысле — полагание себя равным богам, за что следует неминуемое возмездие (немезис)) — патологическая зависимость от демонстрации своей власти и превосходства. Термин введён лордом Дэвидом Оуэном, нейропсихологом по образованию, министром иностранных дел Великобритании в 1977-1979 гг., председатель совета директоров компании ЮКОС Интернешнл в 2002-2005 гг.

Психиатрическое описание синдрома:

«Гибрис-синдром представляет собой модель поведения человека, который:

1) воспринимает мир как сцену для самопрославления посредством использования власти;

2) предпочитает действия, ведущие к улучшению своего имиджа;

3) уделяет непропорциональное внимание к производимому на людей впечатлению;

4) демонстрирует мессианскую увлечённость и экзальтацию в публичных выступлениях;

5) отождествляет себя с нацией (организацией);

6) использует королевское «мы» в разговорах;

7) демонстрирует гипертрофированную самоуверенность;

8) проявляет презрение ко всем окружающим;

9) готов отвечать только перед высшим судом (Истории или Бога);

10) уверен, что этот высший суд его оправдает;

11) теряет контакт с реальностью;

12) склонен к нетерпеливым, рискованным и импульсивным действиям;

13) позволяет своему чувству «правильности» преодолевать любые возражения практической целесообразности, цены и расходов;

14) демонстрирует непонимание и пренебрежение к механизмам выработки рациональных решений.

В диагностике гибрис-синдрома мы предполагаем, что три или более из 14 этих симптомов должны присутствовать, в том числе хотя бы один — из числа 5 специфических именно для гибрис-синдрома (выделено жирным шрифтом).»

Согласитесь, если уж человека угораздило стать наркоманом, то без определённых потерь справиться с такой зависимостью может только чрезвычайная сила духа и высота нравственных идеалов. А о какой нравственности можно говорить там, где идёт борьба за материальные ресурсы?!

На взаимоотношения элиты и народа можно посмотреть также и под другим психологическим углом. Вы когда-нибудь слышали поговорку «жестокость — месть труса за испытанный им страх»? Конечно, многие представители элиты добились своего выдающегося положения в обществе, благодаря своим выдающимся личным качествам, но значительная часть элиты, всё же, получила своё положение в наследство или по протекции важного родственника (вспомните о том, какое значение придают люди Власти степени надёжности каждого члена своей команды), а храбрость, как известно, по наследству не передаётся. В результате мы получаем элиту (большую её часть), у которой не было необходимости, что называется, «прохавать эту жизнь с самого низу», но которая, в виду действия Общественного договора, обладает какой-то властью, потребляет вытекающие из этого положения общественные блага, а в случае своего поражения — понятия не имеет как добывать себе еду. Антон Улюкаев (бывший министр Минэкономразвития РФ) во время оглашения своего приговора по этому поводу сказал: «Только когда сам попадаешь в беду, начинаешь понимать, как тяжело на самом деле живут люди, с какой несправедливостью они сталкиваются. А когда у тебя всё в порядке, ты позорно отворачиваешься от людского горя.»

Вот так, министр и понятия не имел что такое «быть простым человеком», и становиться таким простым человеком он явно не хотел. Видимо, в его погоне за очередной дозой Власти что-то пошло не так — может быть, глаз замылился, политическое чутьё притупилось, — и министр совершил роковую ошибку.

Как вы думаете, кого больше всего ненавидят наркоманы? Полицию? Нет! Больше всего они ненавидят тех, кто продал им наркотик, подсадил их на него — больше всего они ненавидят дилеров.

Поэтому многие люди Власти рано или поздно оказываются в следующем эмоциональном контексте: народ начинает восприниматься, как источник наркотика Власти, а конкуренты из других властных группировок начинают восприниматься, как источник страха перед потерей этого наркотика. Но ведь на представителе конкурирующей элиты невозможно «оторваться» — это может и в войну перерасти, поэтому многие психологи и отмечают преобладание социопатических состояний среди представителей элиты. Разве можно ожидать от таких людей каких-то гуманистических концепций будущего? Максимум, на что они способны, это пускание пыли в глаза, посредством прибавления к слову «гуманистический» приставки «транс-».

«Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно.»

Джон Актон

«Шесть из десяти богатейших семей имеют признаки глубоких психических отклонений в сторону социопатии.»

Андрей Фурсов

«Если бы у меня была возможность перевоплотиться, то я хотел бы вернуться на Землю вирусом-убийцей, чтобы сократить численность населения.»

Принц Филипп, герцог Эдинбургский (супруг королевы Великобритании Елизаветы II)

Кроме различных степеней надёжности во Власти следует также обозначить и различия в двух типах архитектуры Власти:

- монархический тип (единый, точнее единоличный, центр принятия решений);

- олигархический тип (когда каждое важное решение проходит через сложный процесс согласования между различными властными группировками).

С течением времени люди Власти осознали, что вверять свою судьбу и судьбу всей системы в руки одного правителя, каким бы мудрым он ни был, — крайне недальновидно, поскольку такой тип Власти может привести к новому витку борьбы внутри элиты с непредсказуемыми результатами. Поэтому в странах, в которых сумела сформироваться наследственная элита, в течение исторического периода, называемого Новым временем, произошёл эволюционный переход от единой пирамиды Власти к множеству более мелких, но в сумме более устойчивых пирамидок, т.е. к олигархии.

Тут необходимо подчеркнуть, что типы Власти не зависят от Конституции, или хозяйственной модели в каждой отдельно взятой стране, они зависят лишь от привычек и убеждений элиты этой страны, т.е. от их психологии и от их понимания законов Истории.

Приоритеты управления

Виктор Ефимов, являющийся одним из создателей Концепции Общественной Безопасности, для обозначения высшей власти выводит термин «Концептуальная Власть», которая является высшим уровнем социального управления государством. Исполнительная, законодательная и судебная ветви власти являются, как бы, «приводными ремнями» от Концептуальной Власти к управлению громоздкой государственной машиной. В демократическом обществе тот, кто владеет Концептуальной Властью, не является руководителем какой-то одной партии или представителем какой-то идеологии, а создаёт систему партий для подбора соответствующих пастухов под актуальные общественные настроения. Также помимо всего необходимого спектра политических партий и общественных организаций через сферу развлечений и средства массовой информации создаются так называемые ментальные коридоры, загоняющие людей в строго определённое направление мышления.

Управление любой страной с древнейших времён и до наших дней осуществляется с помощью следующих 6 приоритетов (по важности):

1) Мировоззренческий

2) Исторический (хронологический)

3) Идеологический

4) Экономический

5) Генное оружие

6) Военное оружие.

Грубо говоря, если вы хотите стать эксплуататором и бесплатно пользоваться результатами труда какого-либо человека, то можете под угрозой смерти заставить его работать на себя. Если вы хотите, чтобы человек и его потомки не имели физических сил, чтобы противостоять вам, нужно подорвать его (а, следовательно и его детей) здоровье. Если вы хотите эксплуатировать человека опосредованно, создайте экономическую систему, в которой человек для своего развития вынужден будет брать у вас кредит под процент, который будет переводить часть результата его труда в ваш карман. Если вы хотите, чтобы эксплуатируемый отдавал вам ещё больше, придумайте культуру потребления, которая будет подталкивать человека больше работать и брать больше кредитов. Если вы хотите, чтобы эксплуатируемые вами люди не стремились к великому будущему, перепишите их историю, лишите их великого прошлого. Если же вы хотите, чтобы у эксплуатируемых даже мысли никогда не возникло о том, что они могут быть кем-то кроме эксплуатируемых, заставьте их верить в то, что они от рождения такие, какие есть, и их положение является следствием их «греховной» сущности и законов мироздания, «справедливо» наградивших их такой судьбой, или можно привести на ток-шоу к Андрею Малахову каких-нибудь моральных уродов и показывать народу, что такое уродство есть норма.

«Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней.»

Йозеф Геббельс

Резюме:

1) Власть является реализацией заложенных самой природой механизмов самоорганизации любого социума;

2) Властвующая элита в периоды, когда её существованию ничто не угрожает, формируется на основе психологического фактора доверия, а не профессионализма;

3) При отсутствии достойных внешних вызовов замкнувшаяся в себе элита начинает деградировать и подвергается тенденциям, ведущим к психическим патологиям;

4) Организационная структура государственного управления может представлять собой либо единоличное правление одного человека, либо договорное управление нескольких;

5) Наиболее устойчивого своего положения Власть добивается через формирование удобного для себя мировоззрения у тех, кем она управляет.

Глава 2. Неваляшка

Идеология и действительность

Есть в людях нечто, что свойственно абсолютно всем без исключения — это стремление к оптимальной организации своей личной жизни и справедливой организации жизни общественной[1]. Эти внутренние качества человека обусловлены потребностью в обеспечении условий для выживания, среди которых важнейшее место занимает упорядоченность (вспомните хотя бы свои эмоции во время игры в Тетрис). Природное стремление человека к упорядоченности реализуется в попытках создать некий островок стабильности в море хаоса настоящей действительности и перспективе неопределённого будущего.

Поскольку человек — существо, по определению, социальное, то большая часть его беспокойства и устремлений связана с миром людей, а не дикой природы, поэтому его природное стремление к упорядоченности направлено на создание стабильной социальной структуры, в которой живет он сам, и будут жить его потомки. Вот для описания совокупных качеств такой социальной структуры и служит Идеология.

Поскольку Идеология занимается упорядочиванием и описанием, она сводит в одну систему все имеющиеся знания о человеке, обществе и мироздании. Точнее, пытается свести. Проблемы всех идеологов начинаются из-за того, что, во-первых, все люди разные, а во-вторых, всё циклично: время не стоит на месте, и появляются условия, факты и люди, которые вступают в противоречие с ранее созданной картиной миропонимания.

Всё бы ничего, и с чисто техническими вопросами можно было бы разобраться чисто технически, если бы идеологи при построении своих идеологий изначально старались бы отобразить интересы всех людей, но в том-то и дело, что каждая следующая идеология пыталась принизить идеологов предшествующей концепции и отстаивала интересы не всех членов общества, а только той части человеческого многообразия, которая по какому-то консенсусу считалась «лучшей». Более того, как было показано выше, любая идеология включала в себя элементы, использующие природные склонности и потребности человека и имеющие своей целью подчинение и удержание в узде народных масс. В результате:

«Философия учит нас подвергать сомнению даже то, что кажется самоочевидным. Пропаганда же, напротив, предлагает считать самоочевидным то, над чем следовало бы задуматься, в чем было бы разумно усомниться.»

Олдос Хаксли, «Возвращение в новый дивный мир»

Наверное, единственное, что было общим для всего разнообразия господствующих идеологий последних пятисот лет, был призыв к развитию материалистической составляющей жизни общества.

«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.»

Л. Н. Толстой

Предел материального развития

Вселенная 25

В 1968 г. ученый-этолог Джон Кэлхун на базе Американского национального института психического здоровья провел эксперимент над мышами. Он провел аналогию между человеческим и мышиным социумом. Для этого ученый создал так называемый "рай" для белых мышей. В лабораторных условиях был выстроен загон, откуда подопытные не смогли бы выбраться.

В конструкции поддерживалась оптимальная температура, присутствовали в изобилии корм и вода, постоянно пополнялись материалы для строительства гнезд. Ветеринары следили за здоровьем грызунов, присутствие хищников исключалось, распространение массовых инфекций не допускалось. Загон очищался раз в неделю. То есть, для мышей было создано идеальное жизнеобеспечивающее пространство. Ученый назвал свой опыт "Вселенная-25".

Загон был рассчитан на 3840 мышей, но в процессе эксперимента численность популяции не превысила 2200 особей, а после только сокращалась.

Когда для эксперимента было все подготовлено, в мышиный рай запустили 4 пары грызунов. С этого момента начинается стадия А — период освоения. Через 55 дней мышиные семьи начали давать потомство. С момента появления первых детенышей началась фаза B. Каждые следующие 55 дней численность грызунов удваивалась. Через 315 дней скорость размножения уменьшилась, теперь количество популяции удваивалось каждые 145 дней — фаза C. На этом этапе у мышей успела сформироваться своя иерархия и определенная социальная жизнь.

1. Появилась каста "отверженных", которая состояла, в основном, из молодых особей. Они были загнаны в центр бака и постоянно становились жертвами агрессии. Вызвано это было тем, что в идеальных условиях стареющие поколения не освобождали места в социальной нише для молодых особей. После изгнания самцы психологически ломались и не желали защищать своих беременных самок.

2. Самки стали более агрессивными, поскольку им самим приходилось защищать свое потомство. Позже их агрессия перекинулась и на детенышей, которых они убивали и перебирались в верхние гнезда, становясь отшельниками и отказываясь от размножения. В результате рождаемость упала, а смертность молодняка достигла высоких показателей. Началась стадия D — смерть мышиного рая. На этой стадии появилась новая категория мышей — "красивые".

3. "Красивыми" называли мышей, которые проявляли нехарактерное для своего вида поведение. Они не вступали в борьбу за самку и территорию, не проявляли желания к размножению. Они только пили, ели, спали и чистили свою шерстку.

В последствии "красивые" и самки-отшельницы стали большинством. Количество беременностей в последней стадии мышиного рая равнялось нулю. Девиантное поведение спровоцировало у мышей гомосексуализм. Также в мышином обществе, несмотря на обилие пищи, процветал каннибализм. Популяция вымирала, и на 1780 день опыта умер последний представитель мышиного рая.

Эксперимент назвали "Вселенная-25", потому что это была 25-я (последняя) попытка создать мышиный рай, результат которой был, как все предыдущие.

В современной научной мысли развитие цивилизаций объясняется действием закона «Вызова и Ответа»: человек, встречаясь с вызовом внешнего мира (в качестве некоего раздражителя), вынужден был давать на него адекватный ответ, как-то реагировать. В основном все эти «вызовы» касались обеспечения условий для выживания, повышения уровня комфорта и предполагали создание новых объектов материальной действительности (новые дома, новая техника, новые материалы и т.д.) и новые способы управления такой действительностью:

«Ответом на вызов общество решает вставшую перед ним задачу, чем переводит себя в более высокое и более совершенное с точки зрения усложнения структуры состояние».

Арнольд Тойнби

В результате тема постоянного улучшения материальной составляющей человеческой жизни стала неотъемлемой частью «цивилизованного» сообщества и всех идеологий, которое это сообщество придумывало. Однако, в настоящее время общество достигло того уровня технологического развития, когда природные вызовы уже не являются достаточными стимулами для поддержания в человеке стремления к дальнейшему движению вперёд. Все наши стимулы обусловлены культурной средой, призывающей к нарастающему потреблению, но, в принципе, сейчас любой человек может сесть на улице с протянутой рукой, подложив под себя картонку, и он не умрет с голоду — общество успешно преодолело свою связь с природой и зависимость от неё.

Да, мы можем ещё стремиться к накоплению богатств, но, во-первых, оно имеет свои пределы (поскольку золота на всех не хватит), а во-вторых, бесконечное увеличение материального богатства само по себе не имеет никакого смысла, ибо материальные ресурсы могут быть лишь средством, но никак не целью. В контексте разговора о Власти можно было бы утверждать, что материальные ресурсы нужно накапливать для ещё большего увеличения самой Власти, но на этот аргумент лучше всего ответит бывший президент США Дж. Буш старший:

«Мы опасались его [СССР], как опасаются дикого волка, или медведя. Мы приучали себя следить за запорами в нашем доме, мы следили за своей формой. Однако… Сейчас, когда Союза не стало, мы, американцы, стали забывать об опасности. Наши люди жиреют и жируют, и это признаки нашего поражения. Ведь существование Союза нам всем было выгодно, а нынешняя ситуация множит политические риски с неопределенностями и, на мой взгляд, — это прямой путь к катастрофе.»

Падение СССР сняло внешний вызов для Западной цивилизации, точнее, для её элиты, и лишило её необходимости в поддержании себя в форме через борьбу, что закономерно привело к стагнации процессов развития этой элиты.

«Но их бедой была победа —

За ней открылась пустота.»

Наум Коржавин, поэма «Наивность»

Возникает закономерный вопрос: а какие тогда вызовы смогут обеспечить дальнейшее движение цивилизации по пути развития и усложнения в соответствии с принципами, отражающими интересы всех членов общества, если даже в случае захвата мировой экономики любая элита неизбежно будет ввергнута в процессы вырождения и деградации?

В истории есть только одна страна, вплотную подошедшая к ответу на этот вопрос.

Эпоха Сталина

История, если говорить о ней не как о науке, а как о движении человечества по спирали развития, — довольно бессердечная штука. Её не интересуют личные трагедии, перипетии внутренней и внешней борьбы, эпизоды и мнения — её интересуют лишь конечный результат, основные тенденции и глобальные выводы, а то, что находится между «тем, что было» и «тем, что стало», она оставляет на суд учёных.

«Сталин принял страну с сохой, а сдал с ядерным оружием.»

У. Черчиль

Период правления Сталина правильно называют эпохой, ибо только в то время СССР шёл по пути развития коммунизма, основываясь на принципе «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Глубокое понимание Сталиным принципов построения эффективной экономики лучше всего соотносится со знаменитыми строчками в поэме А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:

«И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живёт, и почему

Не нужно золото ему,

Когда простой продукт имеет.»

В общем, о «сталинской» экономике сказано уже очень много, однако нужно подчеркнуть в ней один момент, кардинально отличавший её от других наиболее успешных экономических моделей: стимулирование роста в ней обеспечивалось не стремлением человека к доминированию в обществе, как это происходит в любой другой экономической системе, а за счёт соревнования человека… с самим собой: для каждого человека определялся тот «личный» продукт, в изготовлении которого он был лучше остальных, а дальше успех этого человека определялся показателями его производства.

Подобная система, давшая возможность для «экономической» самореализации каждого члена общества, была воспринята с невероятным воодушевлением, но Сталин не был бы Сталиным, если бы предложил Русской цивилизации (в лице СССР) только «народную» экономику.

Нет, он предложил народу построить такое государство, которое соответствовало бы мечтам народа о построении на Земле Царства Правды. Такое предложение не могло не найти отклик в душе основной части населения, сознание которого, будучи по своей природе крестьянским, базировалось на передаваемых в устной форме древних архетипах, составляющих саму суть русской ментальности:

1) Духовное выше Материального

2) Справедливость выше Закона

3) Служение выше Владения

4) Общее выше Частного

5) Власть выше Собственности.

«Я — русский человек грузинской национальности.»

И. В. Сталин

Сталин своим личным примером старался то, что ниже, «подтянуть» к тому, что выше: 20.000 книг и ни одной машины; введение уголовной ответственности для всего партаппарата; отказ обменять своего сына на пленного немецкого генерала; желание оставить свой политический пост с подачей соответствующий заявлений, но возвращение к работе. Он действовал, исходя из объективной необходимости, а не идеологических предписаний, а концепцию построения Царства Правды оформлял в марксистско-ленинскую терминологию и реализовывал её исподволь, по умолчанию.

Ходил он от дома к дому,

Стучась у чужих дверей,

Со старым тяжёлым пандури,

С нехитрою песней своей.

В напеве его и в песне,

Как солнечный луч чиста,

Звучала Великая Правда,

Возвышенная мечта.

Но люди, забывшие Бога,

Хранящие в сердце тьму,

Полную чашу отравы

Преподнесли ему.

Сказали они: «Будь проклят!

Пей! Осуши до дна!

И песня твоя чужда нам,

И Правда твоя не нужна!»

Иосиф Джугашвили (Сталин)

По плодам узнаете древо, поэтому что ещё, если не излившаяся в творческом порыве на бумагу сама душа человека, может служить лучшим свидетелем истинных мотивов его поступков?! А то, что за всеми его делами стояло стремление к Правде, и сделало его таким популярным при жизни и заставило вспоминать о нем после смерти. Не экономика сама по себе, не политика сама по себе, а отражавшиеся в них глубинные чаяния всего народа!

«Сталин не ушёл в прошлое, он растворился в нашем будущем.»

Шарль де Голль

Да, Вторая Мировая война отбросила СССР на десятилетие назад, но страна все равно чётко встала на рельсы не материального, а социального развития, развития внутренних способностей человека, а то, что даже предательство всех начинаний Сталина его соратниками не смогло сразу же погасить тот созидательный импульс, который получила страна под его руководством, — лишнее подтверждение правильности общего курса развития.

Однако, Сталин умер, и с его смертью стала чахнуть вся система советского уклада. Советская элита и возглавляемая ею советская экономика, которые по своей сути представляли из себя автаркию, напоролась на те же грабли, что и американская элита после падения СССР — будучи автономной, она потеряла стимул для поддержания себя в форме и деградировала в полном соответствии с законом «вызова-ответа». Кадровый вопрос — единственное серьёзное упущение со стороны Сталина, и хоть он и предвидел его, но решить этот вопрос с положительным результатом у него уже не было ни сил, ни времени.

Так как же защитить элиту от вырождения и деградации?

«Первая» Власть

В каждой культуре есть архетипы, которые должны отвечать сугубо биологическим условиям существования человека и общества. Если уж говорить об архетипах Власти, то самая «первая» Власть, которую человек видит, придя в этот мир, — это власть его родителей, то есть система отношений в семье. И что же он видит? На самой вершине пирамиды Власти находится его отец, однако, как у нас говорят, «мужчина — глава семьи, а жена — шея: куда захотела, туда и повернула». Мужчина с чисто биологической точки зрения должен быть добытчиком пропитания и защитником; и чтобы реализовать эти основные задачи, он должен проводить больше времени вне дома. А вот за «внутренней политикой» следит женщина: она — хранительница очага, учитель и воспитатель для детей и распорядитель финансовых возможностей. Таким образом, Власть в семье по своей сути двоична: мужчина должен быть решительным и скорым на подъем, женщина должна быть мудра и основательна — ведь отношения внутри семьи и вне её — это два абсолютно разных типа поведения, в виду того, что «здесь — свои (народ)», а «там — чужие (представители иностранной элиты)». Вот, например, Путин, как «муж» — просто молодец, но как «жена» — вообще никакой.

Нет, никто не говорит, что Путина надо заменить, или что нам нужна женщина на роль «второго» президента — матери народа! Во-первых, каким бы гениальным ни был человек, ему объективно чрезвычайно трудно будет совмещать в себе два разных способа мышления. Во-вторых, есть мнение, что женщина, обладающая необходимой для отдачи приказов волей, при получении самой возможности эти приказы отдавать превращается в сущего тирана — она просто начинает терять меру в стремлении заставить всех следовать правилам. Тут вообще, если честно, разговор не о людях, а о структуре Власти. О том, что в семье власть одного типа поведения (внешне активного) уравновешивается властью другого типа поведения (внутренне активного). Такую структуру наглядно лучше всего описать на примере знакомой всем детской игрушки.

Две точки равновесия

Хорошо известен принцип действия детской игрушки «неваляшка» — возвращение в исходное положение достигается за счёт наличия в системе грузила, которое удерживает эту систему в равновесии, гасит её колебания и не даёт уйти в разнос. Благодаря этому, у системы есть только одно положение устойчивого равновесия (на основании) и только одно положение неустойчивого равновесия (на голове).

Если мы сравним государство с неваляшкой, то элита окажется вершиной, а народ — основанием. Степень устойчивости Власти вообще — была центральным вопросом у всех крупнейших политических мыслителей человечества, начиная с самых древних времён, а зависимость благополучия всего государства от «стояния на голове» породила идеи о таких общественных укладах, как «демократия» (др.-греч., «власть народа») и «республика» (лат., «общее дело»).

Никколо Макиавелли в своём трактате «Рассуждения на первую декаду Тита Ливия» приходит к выводу, что долговременная власть хоть и базируется на вовлечении в дела правления государством как можно большего числа людей, но одного этого условия для процветания тысячелетнего государства мало — во власть нельзя допускать абы кого, а только тех, кто этого достоин, а тех, кто этого пока не достоин — учить и всячески готовить, воспитывая в них такое качество, как «доблесть».

Элита, закрывшаяся от народа, давно и ожесточенно пытается опорочить учение Макиавелли, поскольку оно предполагает поощрение вертикальных лифтов (что могло бы обострить конкуренцию за Власть), и обвиняет его в аморальности. Однако, Макиавелли прямо указывает на инструменты воспитания этой «доблести», среди которых нет ни одного «аморального» или морального (ни один инструмент сам по себе не обладает такими качествами, и только человек решает на какое дело их направить — во благо, или во зло):

- религия (или любое другое дорациональное учение, задающее «вечный» ориентир для смертного человека);

- законы и обычаи, допускающие человека к решению политических вопросов и ограничивающие властолюбие и заносчивость людей;

- свобода, обеспечивающая честную и бескровную конкуренцию между людьми и группировками.

Великий гений умеет видеть суть и предвосхищает будущее, и Макиавелли, как и Сталин, были такими гениями — единственное, чего им не хватало для реализации своих идеалов на практике, это несоответствие этих идеалов и материальной действительности. И тот и другой соотносили свои идеи о развитии человека и общества с идеей внутреннего духовного развития всех основных религий — каждая из них объясняла не только устройство мироздания, но и смысл жизни каждого человека:

«Закон мироздания диктует следующий смысл существования человека: душа направляется в этот мир для приобретения некоторых свойств; соответственно, любой человек должен решить две задачи: 1) он должен понять ту задачу, которая перед ним стоит; 2) реализовать эту задачу. Если человек ищет, но не находит, ему даются подсказки. Если человек не ищет, то тогда он списывается.»

Михаил Хазин

В этом плане все люди понимают, что нужно к чему-то стремиться, но каждый воспринимает по-своему направление своих устремлений. Человеческая цивилизация (в массовом смысле этого слова) пала жертвой ошибочного противопоставления материалистического и идеалистического, которые, согласно представлениям древне-славянской ведической традиции, являются суть формой и содержанием вещей.

К развитию и духовной и материальной стороны жизни призывали все мудрейшие учителя, но основой именно народной культуры эта парадигма стала только в Русской цивилизации.

«Делай, что должен, и будь, что будет. Живи по совести и в ладу с самим собой, а если ищешь высшего знания, познай себя.»

Волхв Велеслав «Основы Родноверия»

«И ни церковь, ни кабак —

Ничего не свято.

Эх, ребята, всё не так,

Всё не так, ребята.»

В. Высоцкий

Поэтому в русской культуре развитие не сводится только к физической стороне дела, имеющего физические же границы, а предполагает и прославляет духовное развитие, которое никаких границ не имеет, что и задаёт тот вечный ориентир, на пути к которому человеческое общество не ограничено никакими факторами, помимо своей воли.

Другими словами, если элита может победить другую элиту в экономическом, технологическом, или каком-либо ещё материалистическом плане и тем самым загнать себя в тупик развития, то соревнуясь с самими собой в духовном плане, люди лишены самой даже теоретической возможности оказаться в таком тупике.

«Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот, кто вы есть сейчас.»

З. Фрейд

Другое дело — как действовать государству во враждебном окружении, которое периодически пытается заполучить чужие ресурсы и иногда в этом стремлении опускается до последнего приоритета управления, т.е. военного оружия — против танков, ведь, с одной духовностью в руках не попрешь?

«Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла.»

Альберт Эйнштейн

Тут полезно вспомнить о неваляшке и двоичности Власти в семье. Элита, получающая согласно Общественному договору свою власть от народа, как поплавок на воде, держится на своём народе, и она должна понимать, что чем мельче народ (количественно и качественно), тем меньше плавать поплавку. Следовательно, элите для создания механизма устойчивости своего положения нужно решить следующие вопросы:

- назначить альтернативный материалистическому путь развития;

- способствовать росту «доблести» среди народа;

- дать возможность лучшим из народа участвовать в конкуренции за Власть (ввиду духовного развития это должна быть именно духовная Власть).

Таким образом, мы приходим к логически обоснованному выводу о необходимости построения «двоичной» структуры государственного управления, совмещающей республику сверху (заботу о системе) и республику снизу (заботу о каждом элементе системы): 1) элита реализует свою Власть через внешнеполитическую деятельность ради материального процветания и физической защиты и 2) народ реализует свою Власть через внутриполитическую деятельность ради поддержания основ духовного развития и сохранения конкурентной среды для самой элиты.

Получается конструкция, напоминающая с виду звезду Давида, которая совмещает в себе две пирамиды Власти: одна пирамида держится на голове (властные группировки в элите), а другая — на основании (народ и его мыслители).

Резюме:

1) Идеология является насущной необходимостью для поддержания Власти.

2) Материальное развитие цивилизации ограничено её транспортными возможностями.

3) Элита становится непобедимой, если в своей деятельности отражает высшие ценности народа.

4) В семье реализуется самый естественный принцип самоорганизации сложной системы, когда внешняя деятельность определяется внутренними запросами.

5) Власть, как поплавок на воде, держится на своём народе — чем мельче народ, тем меньше плавать поплавку.

6) Когда в системе действуют два вектора Власти — сверху и снизу — создаётся наиболее устойчивая конструкция, в которой недостатки каждой из двух типов Власти нивелируются достоинствами другой.

7) Успешность системы зависит от развития всех элементов системы. Вечное развитие возможно лишь в направлении духовности.

Глава 3. Духовное развитие

«Самая великая победа — победа над своим негативным мышлением.»

Сократ

«Сознание подобно ветру — его нельзя увидеть, и о его существовании можно судить только по результатам его деятельности.»

Т. В. Черниговская

В соответствии с какими принципами тогда человек будет совершать своё восхождение по пирамиде Духовной Власти? И что вообще такое духовное развитие?

Здесь всё зависит от того, что мы подразумеваем под терминами «Сознание» и «развитие Сознания». Современная материалистическая наука навязывает нам мнение о том, что Сознание есть исключительно человеческая характеристика и функция. Считается, что там, где есть человеческий мозг, есть и Сознание, и уже один этот факт должен уравнять всех людей в их картине бытия (поскольку утверждается тезис о том, что «сознание определяется реальностью»), наделить их общими смыслами и целями и даровать каждому из них какое-то всеобще-обобщенное человеческое достоинство. Но это либерально-демократическое представление о человеке не выдерживает никакой критики ни в виду примеров из мира животных, доказывающих наличие сознания у последних, ни в виду примеров из нейронаук, доказывающих отсутствие человеческого сознания у людей, например, с синдромом Маугли (человек есть, неповреждённый мозг есть, а человеческого сознания как не было, так и не предвидится, как ни старайся такого человека «научить» быть человеком).

Учёные, изучающие мозг человека, уже давно выяснили зависимость строения мозга, а соответственно и способа мышления, от культурной среды, от родословной, от профессии, от языка, от пола, от типов преобладающего на данной территории хозяйствования и прочих факторов. В то же время, наука так же показала и существенные различия даже между родными братьями, живущими в одном городе. Подробно изучены психические отклонения и то, что считается нормой, гениальность и глупость, доброта и эгоизм. И мы ко всему этому многообразию должны относиться одинаково?

«Нет правильных ответов на неправильные вопросы.»

Урсула Ле Гуин

Мы никогда не решим эту дилемму, если будем приписывать всем людям какие-то общие характеристики. В то же время, уже давно выведено подразделение Сознания на некие уровни развития, объясняющие ту широчайшую пропасть, которая лежит, например, между человеком, засовывающим пальцы в розетку, и человеком, пытающимся проникнуть в суть вещей.

Кстати, немного о Сознании вообще, как таковом. Бернар Вербер в «Энциклопедии относительного и абсолютного знания» предлагает считать обладателями Сознания не только людей и не только животных и выводит следующую градацию различных уровней развития Сознания (в соответствии с 3-м постулатом мироздания):

1) Минерал

2) Растение

3) Животное

4) Человек

5) Мудрец

6) Ангел

И так далее… Даже в такой глобальной системе человеческому сознанию отводится не один (как растениям или животным), а сразу два уровня развития.

А вот определение человека из «Толкового словаря Живого Великорусского языка» Владимира Даля:

Человек — каждый из людей; высшее из земных созданий, одарённое разумом, свободной волей и словесной речью, …отличается от животного разумом, волей, нравственными понятиями и совестью. И образует не род и не вид животного, а царство человека. Посему, нередко Человек значит существо, достойное этого имени.

- Человек плотский, мертвый, едва отличается от животного, в нем пригнетённый дух под спудом;

- Человек чувственный, природный, признает лишь вещественное и закон гражданский, о вечности не помышляет, в искус падает;

- Человек духовный, по вере своей, в добре и истине; цель его — Вечность, закон — совесть, в искусе побеждает;

- Человек благодатный, постигнет, по любви своей, веру и истину; цель его — Царство Божие, закон — духовное чутьё; искушения он презирает.

Ни в первом, ни во втором случае Сознание не подразумевается как нечто от рождения и до смерти предзаданное и неизменное: человек может как развиваться в сторону божественности, так и деградировать в сторону животного; впрочем, точно так же он может всю жизнь качаться на качелях своей духовности и остаться по итогу на одном месте. Единственное, что ясно в этом вопросе абсолютно точно — это пластичность Сознания.

Это к вопросу о развитии Сознания у людей вообще, но Сознание развивается и в каждом отдельно взятом человеке. Это развитие условно можно разделить на два больших этапа: активность во внешнем мире и последующий уход от внешнего мира во внутренний. Большинство людей начинают свою жизнь с широко открытыми на мир глазами, впитывая его разнообразие в себя, как губка воду. Затем они, движимые энергией молодости, переходят к активной деятельности в миру.

После этого, поразившись несовершенством этого мира, они начинают уходить в себя, стараясь познать, в свою очередь, свой внутренний мир и обрести в нем иногда гармонию, иногда какое-то новое качество. Более того, один и тот же человек может по-многу раз уходить от социума и возвращаться в него. Мы так сильно меняемся в течение жизни, что даже на один и тот же вопрос можем дать разные ответы сегодня и через неделю.

Человек, таким образом, не равен другому человеку (и даже самому себе минутой раньше) ни в чем, кроме обладания общечеловеческой способностью к развитию.

«Роды — болезненный процесс. В особенности, если человек рожает сам себя, да ещё в зрелые годы.»

С. Е. Лец

«Учитель открывает дверь. Входишь в неё ты сам.»

Китайская мудрость

Как же будет выглядеть та «народная» пирамида, по которой человек будет совершать своё духовное восхождение?

Глава 4. КБФ «Общее Дело»

Эпиграф:

«Ты пойми, мы живём, как свиньи, и умираем, как свиньи, просто потому что мы друг другу никто!» (х/ф «Дурак»)

Обоснование необходимости проекта

Демография

По прогнозам экспертов ООН численность населения России к 2050 году сократится на 20 млн. и составит ~ 123 млн. чел. По прогнозу российского Института демографии, миграции и регионального развития к концу 21 века численность населения России сократится вдвое. Такое сокращение населения грозит распадом нашего государства.

Образование

Все минусы Болонской системы с её «воспитанием квалифицированного потребителя» уже достаточно хорошо описаны (см. А. Фурсов, К. Сёмин). Однако, у этой системы даже «квалифицированность» не получается в той степени, которую требуют постоянно усложняющиеся объекты современной техногенной цивилизации: наблюдается острая нехватка инженерного персонала (что может привести (и приводит) к увеличению количества техногенных катастроф), а также учёных, которые могут совмещать знания и опыт из разных областей науки (результат — тупиковая ситуация в развитии фундаментальной науки).

Экономика и политика

Предел роста капиталистической мирохозяйственной модели спровоцировал всеобщую атомизацию и разобщённость общества на всех его уровнях, что привело нас к нарастанию угрозы глобальных, региональных и межэлитных конфликтов (результат — потеря уверенности в завтрашнем дне у абсолютного большинства населения).

Подобные тенденции, влекущие за собой расчеловечивание масс, наблюдаются во всех «развитых» странах мира. Ввиду глобального политико-экономического и духовного кризиса становится очевидным, что мы, народ России, должны перестать надеяться, что кто-то придёт и спасёт нас — известное правило «спасение утопающего — дело рук самого утопающего» ещё никто не отменял. Настала объективная необходимость отбросить иллюзии, мешавшие нам в круговороте будней задуматься о долгосрочном планировании своего собственного будущего, и начать самим предпринимать какие-то действия, чтобы не допустить надвигающейся катастрофы.

Иными словами, мы либо объединимся и выживем, либо передОхнем каждый в своём углу.

Суть проекта

В связи с вышесказанным предлагаю создать крауд-благотворительный фонд (и назвать его, например, «Общее дело»).

Цели и задачи:

- психологическая и педагогическая поддержка детей;

- помощь в бытовых вопросах и высвобождение времени для отдыха родителей;

- повышение чувства социальной ответственности у граждан России;

- содействие преодолению противоречий в обществе;

- поддержка наиболее уязвимых слоев общества;

- содействие разработке, реализации и распространению технологий, делающих жизнь людей лучше;

- способствование повышению общей автономности национальной экономики;

- распространение «идеологии для всех», созданной на базе традиционных ценностей, совмещённых с современным научным знанием (всё новое — хорошо забытое старое).

Для реализации поставленных задач с помощью благотворительных пожертвований будут собираться средства, на которые по домам будут рассылаться участники этой программы для оказания физической и педагогической помощи всем нуждающимся семьям.

Будут созданы общественные школы, в которых будет вестись преподавание по советской методике, адаптированной под современную реальность. Эти же школы могут служить временным убежищем для детей из трудных семей, для которых в таких школах будет организовано круглосуточное дежурство психологов и поваров. Также на средства фонда будет организована круглосуточная телефонная служба детских и взрослых психологов.

В краудсорсинговой составляющей фонда часть пожертвований будет идти на разработку ресурсосберегающих и природоподобных технологий, которые в дальнейшем будут реализовываться создаваемыми Фондом артелями.

Для облегчения взаимных расчётов внутри Фонда (по достижении им общенациональных размеров) будет введена своя собственная цифровая денежная единица (можно назвать её «добро», «лепта», или как-то по-другому).

Все активные участники благотворительной части программы будут классифицироваться по трём категориям:

1) Добровольцы (от молодёжи до пенсионеров)

2) Преподаватели (прошедшие соответствующий тест)

3) Учителя (не как «педагог», а как «наставник», «мастер»).

Каждый участник будет проходить тест на соответствие своей категории, после чего он получает соответствующее удостоверение.

Технически эта программа будет реализована в виде онлайн-агрегатора, работающего по принципу приложений для такси с функцией интернет-банкинга: заказчик (например, семья) размещает на сайте заявку, а ближайшие участники программы эту заявку принимают. Можно оформить все в игровой форме (пройти миссию «починить смеситель», или «объяснить квадратные уравнения», или «объяснить что вообще происходит»).

Стратегическое управление Фондом будет осуществляться Советом Учителей, возглавляемого Председателем этого Совета.

Сайт или онлайн-агрегатор

Предполагается содержание в открытом доступе информации обо всех поступивших пожертвованиях, всех денежных потоках внутри Фонда, об истории всех заказов и проектов. Для каждого участника программы после регистрации всех личных данных создаётся «Личный кабинет».

На главной странице четыре основных раздела: ДЕЛО, ИНФОРМАЦИЯ, Я РЕБЁНОК (МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ) и ПРОЕКТЫ.

В разделе ДЕЛО можно выбрать из трёх вариантов: 1) «вложиться в Общее Дело»; 2) «воспользоваться Общим Делом»; 3) «участвовать в Общем Деле».

В разделе «воспользоваться Общим Делом» заказчик выбирает из «Помощь делом» и «Помощь словом», после чего разъясняет суть своего запроса или заказа. Оформление заказа подтверждается через SMS, как в интернет-банке.

В разделе «участвовать в Общем Деле» исполнитель выбирает один из предложенных ближайших вариантов заказов/миссий и выполняет его.

После выполнения заказа заказчик и исполнитель через свои личные кабинеты подтверждают факт выполнения заказа и его длительность, только при выполнении этого условия заказ/миссия считаются исполненными, и происходит автоматическое начисление денежной компенсации исполнителю.

В случае нарушения какого-либо из условий исполнения заказа специалисты горячей линии Фонда звонят участникам и выясняют обстоятельства. При необходимости запускают расследование.

В разделе ИНФОРМАЦИЯ нужно выбрать из двух категорий: 1) Деньги и 2) Заказы.

В «Деньгах» отображаются данные о денежных средствах, находящихся в данный момент на балансе Фонда и потраченных на реализацию программы, а также об общей сумме поступлений. Здесь же представлена инфографика о том, сколько средств из каких стран поступило на счёт Фонда.

В «Заказах» должна быть информация о текущих и выполненных заказах с указанием данных о заказчиках и исполнителях.

В разделе Я РЕБЁНОК (МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ) следующие функции: «Заказать звонок» и «Написать нам», а также номер телефона службы психологов.

В разделе ПРОЕКТЫ инновации будут структурированы в соответствии с областью своего применения. Каждый инновационный проект будет представлен краткой презентацией, информацией о ходе сбора необходимых для его реализации средств и интерактивным бизнес-планом, в который посетители сайта могут вносить свои предложения.

Правила работы

Заказчик после изложения сути своего заказа должен выбрать предполагаемое количество часов (целое число), необходимых для выполнения этого заказа. Один заказ не может исполняться меньше 1 часа и больше 5 часов.

Исполнитель за свою помощь из средств Фонда получает денежную компенсацию. Для добровольцев денежная компенсация за 1 час равна стоимости 10 л бензина Аи-95 в своём регионе (высчитывается средняя цена). Для преподавателей 1 час = 20 л бензина. Для Учителей 1 час = 30 л бензина. (Или в пересчете на электроэнергию? В любом случае, нужен реальный показатель инфляции.)

Добровольцы могут помогать только делом. Преподаватели могут помогать и физическим, и преподавательским трудом. Учителя могут помогать любым способом.

Преподаватели и Учителя могут проводить групповые занятия:

- с детьми — количество учеников не должно быть больше 6;

- со взрослыми — количество слушателей неограниченно.

Обучающая часть программы должна быть дополнена онлайн-курсами («Универсариум», Школа интерактивных коммуникаций).

Один и тот же доброволец или преподаватель не может оказывать помощь одному и тому же заказчику чаще, чем один раз в месяц (?).

Добровольцы и преподаватели не могут помогать семьям с доходом больше 150.000₽ (или где тот порог, за которым помощь фонда уже не понадобится?) на одного члена семьи.

В общественных школах денежная компенсация персоналу за суточную смену равняется компенсации за 3 обычных рабочих часа. О каждом ребёнке из трудной семьи, приехавшем в такую школу сообщается в местное отделение полиции.

(Если человек не хочет принимать участие в этой программе, не хочет делом помогать ближнему своему, то какое полезное решение для народа он вообще может принять? Исходя из этого соображения, предлагаю введение ценза на любых выборах, чтобы голосовать могли только участники Общего Дела. В этом случае можно условиться, что статус волонтера и преподавателя действует в течение одного года, по истечении которого каждый человек должен будет подтверждать свой статус выполнением любого заказа. Статус Учителя является пожизненным и не требует ежегодного подтверждения, но может быть аннулирован Советом Учителей.)

Термины

Доброволец — любой человек, достигший совершеннолетия и прошедший психологический тест. Задача теста — отсеять явно неуравновешенных людей.

Преподаватель — любой бывший Доброволец, прошедший тест на владение выбранным(-и) предметом(-ами) и тест на способность к преподавательской деятельности. Главное умение преподавателя — передача знаний, помощь в освоении навыков самообучения и «информационной гигиены».

Учитель — любой бывший Преподаватель, который удовлетворяет следующим требованиям:

- умение осознанно управлять своей судьбой;

- принадлежность к Русской цивилизации (самоопределение человека, как принадлежащего к русской культуре; правда и справедливость, как высшие нравственные ориентиры; традиционные гуманистические ценности; соответствие пяти основным принципам Пятивышия:

IV. Власть выше Собственности

V. Служение выше Владения

VI. Общее выше Частного

VII. Справедливость выше Закона

VIII. Духовное выше Материального);

- способность в равной степени любить (жертвовать) и бороться (идти к цели);

- позитивность мышления (способность к преодолению сомнений и неуверенности) в сочетании со здоровой критичностью (прежде всего по отношению к самому себе);

- синтетичность мышления (совмещение архаичного и передового научного знания).

Учителем считается тот, кто привлёк своими взглядами некоторое количество людей, которых можно назвать его аудиторией (родственников нельзя причислять к аудитории).

Главные цели Учителей: 1) распространение знаний, не имеющих материальной ценности; и 2) содействие тому, чтобы ученик превзошёл Учителя.

1) Каждый разумный человек в своём стремлении познать самого себя и Вселенную волен обращаться как к научным, так и к мистическим инструментам познания. Приведение этих инструментов к взаимному соответствию на базе обыденного языка, а также расширение активного словарного запаса этого обыденного языка есть величайшая задача всех Учителей в частности и всего человечества в целом.

2) Цикличность (ничто не вечно, но повторяемо) и постоянное развитие от простого к сложному, как основополагающие характеристики Вселенной, требуют соответствия принципам преемственности при смене поколений. Поэтому, только подготавливая более сильных, чем он сам, преемников, Учитель сможет обеспечить непрерывность прогресса общества, в котором живёт и в котором он однажды перестанет жить.

Главное умение Учителя — постановка правильных вопросов с целью развития человеком своего сознания и способности им управлять. Учитель должен противодействовать преклонению людей перед ним и созданию секты вокруг своей персоны.

Учителя, кроме основной работы с населением, через своё участие в Совете Учителей устанавливают правила работы и стратегию развития Фонда.



[1] «Справедливым» здесь понимается положение, при котором всем хорошо: и управляющему, и управляемому. Само понятие справедливости соотносится с принципом организации любого живого организма, в котором каждая клеточка получает питательных веществ ровно столько, сколько ей нужно, выполняя при этом строго отведённую ей функцию, служащую на благо всего организма, если же какая-то клетка начинает нарушать этот порядок и присваивать себе то, что ей не положено, то она становится раковой клеткой и начинает убивать организм.