Цитата: "Дух Победы единого народа-воина, одолевающий инстинкты сытого комфорта изнеженного тела дельцов-эгоистов, утопающих в роскоши и удовольствиях."Конец цитаты.

Дмитрий Владимирович Роде, преподаватель ШЗС при КТ ВИИЯ КА:

У нас это было.

Уральские казаки сохранили Древлеправославие

Исторически сложилось так, что во время никоновских реформ Уральское войско имело полную автономию, а также территориально было сильно удалено от Московского царства, вследствие чего нововведения патриарха Никона до берегов Урала так и не дошли, а сами казаки сохранили веру и обряды неизменными, такими, как они были в XIVXV веках, во время появления первых казаков на берегах Яика.

Твердость и упорство уральских бородачей-старообрядцев были наследственными чертами. Казаки оставались верны дониконовским обрядам православной церкви, а военный уклад жизни способствовал защите своих религиозных убеждений.

Гравюра А. Г. Ухтомского по рисунку Е. Корнеева. 1812 г.

Гравюра А. Г. Ухтомского по рисунку Е. Корнеева. 1812 г.

Все попытки правительственных и церковных властей ввести нововведения Никона в практику богослужений окончились безрезультатно.

В XVII и XVIIIвеках старообрядческие скиты на Иргизе и Яике оставались действующими, тогда как на Дону и Медведице монастыри уже были разгромлены.

Существование старообрядческих скитов на Урале стало возможным благодаря тому, что их упорно отстаивали и защищали яицкие казаки. Это позволило дать приют староверам, бежавшим с Дона и Медведицы.

Казаки ревностно относились к сохранению заведенных порядков, как на службе в войске, так и в соблюдении старообрядческих традиций.