Александр Викторович Шитов Восток – 85:

Коротко к дискуссии об этике "пять свыше".

Много и правильно сказано о содержательном, философско-этическом аспекте обсуждаемой темы, но ничего не сказано о её социологическом аспекте.

"Пять свыше" - это ведь не этика ради этики, а инструмент социальных отношений. Главное в том, что правила эти были разработаны в конкретное историческое время и для конкретного общества - для монгольского общества в монгольском государстве эпохи Чингизхана.

И, как бы не идеализировали небополитики Орду, "пять свыше" - это этические правила отношений МЕЖДУ САМИМИ МОНГОЛАМИ, а не МЕЖДУ МОНГОЛАМИ И ПОКОРЁННЫМИ ИМИ НАРОДАМИ. А в отношениях между ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ-МОНГОЛАМИ и ПОКОРЁННЫМИ ИМИ НАРОДАМИ работали совершенно иные этические правила, в основе которых совершенно естественным образом лежали такие принципы, как "право сильного" и "горе побеждённым".

И психология покорённого монголами русского общества неизбежно формировалась под влиянием именно двух этих принципов, а не "внутримонгольских" "пяти свыше".

Попытки исправить "плохую" общественную психологию предпринимались в короткий советский 70-летний период тысячелетнего Государства Российского. Эти попытки строились по принципу "вакцинации для укрепления иммунитета организма": сначала была проведена "санация" в виде отказа от наносных идей либерализма, а затем относительно "санированный" общественный организм "прививался" новыми идеями коммунизма.

Цель "прививки" заключалась в выработке духовного "иммунитета", позволяющего обществу самостоятельно перебороть "плохую духовную наследственность", полученную в эпоху зависимости от монгольской Орды. Однако, то ли "санация" от либерализма в 20-е и 30-е годы была проведена не до конца, то ли "вакцина коммунизма" оказалась "недостаточно очищена" доморощенными философами и политэкономистами советского периода, но "бациллы психологии покорённых" благополучно выжили и под влиянием вновь поразившего "русский организм" в конце 80-х - начале 90-х "вируса либерализма" активизировались, окрепли и теперь вовсю "сжирают" общество изнутри.

Призывы небополитиков к распространению этики "пяти свыше" на русской духовной почве - очередная попытка "привить" русский общественный "организм" с тем, чтобы выработать у него "иммунитет" для самостоятельного преодоления изнутри скверной исторической духовной "наследственности".

Но по правилам "вакцинации" общественный "организм" вновь должен быть сперва "санирован" от "вируса либерализма" и уж только после этого "привит" "тщательно очищенной вакциной" этики "пяти свыше".

"Прививать" же глубоко "заражённый вирусом либерализма" "организм", то есть, ещё больше нагружать его и без того работающий на пределе "иммунитет", - значит заведомо обрекать этот "организм" на гибель. Сперва необходима глубокая и всесторонняя "санация" от "вируса либерализма". И, только когда "организм" придёт в себя, можно будет "выбирать вакцину" для "прививки" и окончательного преодоления "рабского духовного наследия".

Необополитик Олег Владимирович Залесов С-87:

Александру Викторовичу Шитову.

Если Вы верите в седую древность этики Пять Выше, да будет Вам по вере Вашей.

Ждать же избавления от либерализма не стоит. Либерализм: отлично проработанная этическая система, весьма востребованная в периоды перехода от голода к сытости или просто: когда появилось "что делить".

Не случайно Великая Степь сформулировала условие Вечного Мира: "Нам с тобой делить нечего". Когда же "делить есть чего", то появляется либерализм, его этика, эстетика и скажу так: кинематика - собственно процесс перераспределения.

Так вот: именно к кинематике либерализма у меня есть претензии. Ведь слова: люби себя, чихай на всех и в жизни ждёт тебя успех, можно записать как "свободное развитие каждого есть условие развития всех" и чёрт их поймёт, какая между этими словами разница.

Слова - они и есть просто слова, нужны чтобы скрывать свои мысли, особенно хорошие слова, лишённые оценочности.

Я условие выполнил, на всех чихал и свободно развивался.

Я не виноват, что эти "все" не подвергли их "всех" развитию.

Но тут прямо, в лоб, по-стариковски: "общее выше частного".

Это подобно форме запрета, существовавшей в старину в очень многих городах: запрещалось строить в городе здания, выше некоей отметки.

А почему?

Да потому что долго рассказывать про нагрузки на грунт, зыбучие пески, подземные воды, пределы прочности доступных материалов и прочий сопромат, проще было запретить один раз и на двести лет.

Этика Пять Выше не запрещает рост вверх. Расти каждый частным образом сам себе и на здоровье, расти! Только помни, где, в каком месте следует искать общественный интерес, когда ты вырос и растёшь дальше.

Нет, не внизу.

Нет, не на уровне плинтуса!

Этика Пять Выше может прорасти сквозь либерализм, хотя бы потому, что в поле зрения данной этики министры к директорам за корзинками с колбасой не ездят, а поручения дают: не "дай мне два миллиона", а "построй набережную в моей родной деревне".

С большим уважением лично к Вам, всего Вам доброго.

***

Александр Викторович Шитов Восток – 85:

О.В.Залесову.

Я сторонник этики либерализма как "конкуренции мозгов" и "конкуренции мышц", тем более, что мне это "Маркс разрешил" (см."Критика Готской программы" - о естественном отсутствии среди индивидуумов равенства природных навыков, способностей и т.д.).

Когда же я говорю о "санации от вируса либерализма", то имею в виду конкуренцию, выходящую из сферы интеллектуальной или, скажем, физической и использующую "экстралингвистические факторы" административного ресурса, бандитского наезда, права власть предержащего, ну, и т.д..

Похоже, здесь у нас с Вами принципиального противоречия не имеется.

А бороться с "вирусом либерализма" в сфере неинтеллектуальной, нефизической конкуренции всё же надо, ибо, как Вам хорошо известно, доброе слово и кольт лучше, чем просто доброе слово.

Что же касается "этики пяти свыше", то я с вами, с небополитиками, даже не спорю, что она прекрасна и возвышенна.

Я говорю о том, что она, эта честная и суровая этика свободных монгольских кочевников, не ложится (сегодня и сейчас, по крайней мере) на духовную почву в недавнем историческом прошлом потомков крепостных, восходящих к униженным монгольским вассалам, к тому же испоганенную (духовную почву) этикой неинтеллектуальной, нефизической конкуренции либералистического (или либерастского?) вихря последних десятилетий.

И вообще по-товарищески советую небополитикам "тщательнЕе" прорабатывать концепцию прикладного характера "этики пяти свыше", чтоб получилось, не как с политэкономией социализма в СССР, а, хотя бы, как с "китаизацией марксизма". В Китае, разумеется.

С ВИИЯковским приветом.